Психология и бизнес

Бизнес-консультирование – это оказание консультативной помощи директорам организаций, руководителям отделов, специалистами-психологами, которые владеют знаниями в области психологии управления.

Такие специалисты могут работать в этой организации, фирме, а также приглашаться со стороны.

Какие конкретные задачи решает бизнес-консультант?

Прежде всего – это помощь руководителям в принятии решений, работа с персоналом организации, участие в деловых переговорах, личное консультирование руководителей. Если говорить точнее, то это стратегическое планирование, выработка алгоритма принятия управленческих решений, менеджмент, подбор персонала и его оценка на профпригодность, построение корпоративной культуры, а также индивидуальное психологическое консультирование, тренинги личностного роста, коучинг (привлечение в организацию других специалистов по производственной необходимости).

Какие задачи ставит перед собой бизнес-консультант: активизировать внутренние ресурсы руководителя, его умение ставить цели, развиваться в долгосрочной перспективе. Деятельность консультанта может быть направлена на поиск способов повышения профессиональной компетентности руководителя и его личностной эффективности, выявление профессионального уровня сотрудников предприятия, повышение мотивации персонала.

Главная функция консультанта – оценка ситуации в организации. Если руководителю нужны конкретные рекомендации, консультант должен найти ключевые проблемы и высказать свое экспертное мнение. Если же организация нуждается в обучении, консультант выступает учителем, способным показать пути решения определенных задач, как самому руководителю, так и его подчиненным.

Виды бизнес-тренингов в организации:

  • тренинг мотивации персонала,
  • командообразования,
  • преодоления конфликтных ситуаций,
  • ведения деловых переговоров,
  • продаж, тайм-менеджмент.

При проведении таких тренингов часто используют ролевые и деловые игры, различные упражнения, ведется работа в парах.